20 июля 2019 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

27.06.2019 От «беленькой» к красному: как Beluga Group развивает виноделие на Кубани

Производитель премиум-водки Beluga Group планирует выпускать вино под собственным брендом Golubitskoe Estate. В виноградники на Кубани компания намерена инвестировать более 1 млрд рублей.

Один из крупнейших производителей водки в РФ Beluga Group планирует в течение пяти лет инвестировать в виноградники в Краснодарском крае порядка 1 млрд рублей.

Земли были приобретены в непосредственной близости от купленной в 2018 году винодельни «Вилла Романова». Позднее проект переименовали в «Поместье Голубицкое», продукция будет продаваться под собственным брендом Golubitskoe Estate.

«Мы не очень активно раскрывали инвестиции и по самой сделке, но я могу сказать, что на высадку 1 га необходим 1 млн руб. Поэтому, чтобы освоить 1 тыс. га, потребуется примерно 1 млрд руб. Но мы будем делать высадку не единовременно, а в течение пяти лет, начав со следующего года высаживать примерно по 150 га в год. Кроме этого, инвестиции в продвижение бренда составят ежегодно не менее 100 млн рублей. Винодельня — это долгосрочный проект, и мы работаем на перспективу, понимая востребованность этой категории», — рассказал председатель правления компании Александр Мечетин в интервью «Коммерсанту».

На данным момент на землях винодельни на 231 га высажены семь классических европейских сортов винограда: каберне-совиньон, мерло, пино-нуар, шардоне, совиньон-блан, пино-гри и рислинг.

«Пока мы не планируем массовых объемов производства и будем выпускать 2 млн бутылок, потому что хотим сконцентрироваться на премиальной части рынка, которая в России в категории вина еще невелика. Кроме того, мы производим вино только из собственного винограда», — отметил топ-менеджер компании.

В 2018 году общий объем продаж Beluga Group составил около 13 млн дал, из которых на вино пришлось порядка 5%. В перспективе пяти лет его доля будет стремиться минимум к 20%. Достигнуть этого планируется в том числе благодаря приобретенным активам в Краснодарском крае. Предполагается, что на винодельне будет выпускаться 1 млн бутылок тихого вина, часть из которых выдерживается в бочках из разных пород дуба, и 1 млн — игристого.

На начальном этапе для оперативного вывода продукции бренда на рынок будет использоваться собственная розничная сеть «Винлаб», которая включает в себя порядка 500 магазинов, из которых чуть больше половины сосредоточены на Дальнем Востоке, а оставшаяся часть — в Москве и Санкт-Петербурге. До конца 2019 года она увеличится еще как минимум на 200 магазинов.

«Участники рынка российского премиального виноделия конкурируют в первую очередь не друг с другом, а с импортной продукцией, объемы которой несопоставимы с объемами производства внутри страны. Ежегодно в Россию импортируется порядка 30 млн дал относительно премиального вина, тогда как локальные производители выпускают меньше 1 млн дал в высокой ценовой категории. Поэтому наша задача заключается прежде всего в том, чтобы сформировать позиционирование внутри страны, популяризировать российское виноделие в целом и завоевать доверие российского потребителя», — отмечает Александр Мечетин.


Beluga Group — третий по объемам производитель водки в России. В первом полугодии 2018 года компания выпустила 4,06 млн дал продукции под марками «Беленькая», «Мягков», Beluga и др. В собственном портфеле также бренди «Золотой резерв» и «Бастион». Группа — импортер и дистрибутор виски Glenfiddich, Grant`s, коньяков Camus, вин из Франции, Италии, Испании, Германии и других стран. В 2017 году ее выручка составила 37,3 млрд рублей чистая прибыль — 655 млн рублей.


Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2018 года стало известно, что Beluga Group планирует купить 80% кубанского винодельческого хозяйства «Вилла Романов». Сумма сделки не называлась - по неофициальным данным, она составила $20 млн. В августе ФАС одобрила сделку.

Для Beluga это первый актив в сфере виноделия. Ранее в портфеле компании уже были две собственные марки вин — тихое «Арбатское» и игристое Vogue, которые по контракту выпускаются на мощностях компании «Кубань-вино», входящей в челябинский холдинг «Ариант».

Центр виноделия «Вилла Романов» расположен в Краснодарском крае, неподалеку от станицы Голубицкой. Предприятия выпускает тихие и игристые вины среднеценовом и премиальном сегменте. Объем производства около 2,5 млн бутылок в год.

Компании принадлежит 1000 га земель на Таманском полуострове, из них 231 га засажено виноградниками европейских сортов — каберне-совиньон, мерло, пино-нуар, шардоне и др. Первый урожай с них был получен в 2016 году. Терруар компании — зарегистрированная географическая зона для вин с защищенным наименованием места происхождения. С 2017 года здесь также действует центр винного туризма.

ООО «Вилла Романов» зарегистрировано в станице Голубицкой в 2016 году. Выручка от продажи в 2017 году составила 57,6 млн рублей, чистый убыток — 53 млн рублей. Владельцами компании являлись Светлана Малахова (61%) и Андрей Романов (39%).

Романов ранее также был владельцем еще одного производителя вина — компании «Русский Азов», который в начале 2016 года за 1,5 млрд рублей был продан холдингу «Ариант». Известно, что после завершения сделки с Beluga Group Романов как основатель «Виллы Романов» останется партнером проекта.


ООО «Поместье Голубицкое», по данным СПАРК, на 79,5% принадлежит ООО «Белуга импорт». Еще 19,5% у Андрея Романова, и 1% принадлежит Светлане Малаховой. Компания зарегистрирована в 2016 году в станице Голубицкой Краснодарского края. По итогам 2017 года выручка юрлица составила 57,6 млн руб., чистый убыток – 53 млн рублей.

Подробнее на РБК:

https://kuban.rbc.ru/krasnodar/26/06/2019/5d133f259a79473714a912dc >>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2019
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции