06.03.2019 Интервью коммерческого директор «Ладога Дистрибьюшен» Дмитрия Исаченкова Мы будем и дальше удивлять россиян новыми и интересными продуктами
«Ладога Дистрибьюшен» - один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкоголя на территории России. За 20 лет своей деятельности компания сумела занять лидирующие позиции в отрасли и заработала репутацию надежного партнера. Сегодня «Ладога» строит свой ассортиментный портфель по принципу «Самые интересные напитки из всех уголков мира», позволяя россиянам расширять границы вкуса и повышать свою культуру потребления алкогольных напитков.
Подробнее о тенденциях мирового и российского рынка, развитии крепкоалкогольного направления компании, о достижениях и планах рассказывает коммерческий директор «Ладога Дистрибьюшен» Дмитрий Исаченков
- Дмитрий Евгеньевич, в прошлом году руководство копании «Ладога» отмечало, что ситуация на рынке крепкого алкоголя изменилась в положительную сторону. Сохранилось ли это положение дел в 2018, и какие показатели демонстрирует сегодня «Ладога»?
- Говоря о том сегменте рынка крепкого алкоголя, где «Ладога» является ведущим игроком – премиальной водке и продуктах класса Премиум иностранного производства - подтверждаем: положительная динамика, которую мы отмечали ранее, сохраняется. Рынок импортного алкоголя, очень серьезно просевший в 2014-2015 годах, постепенно восстанавливается. Эта тенденция не может не радовать - «Ладога» активно выступает за развитие культуры потребления алкоголя в России. Что касается премиальной водки, то и здесь мы чувствуем себя весьма уверенно: наш флагманский бренд – водка «Царская» – растет в объеме, прибавляя последние три года в среднем по 20%. Кроме того, несколько лет подряд мы входим в «Клуб миллионеров» – международный рейтинг брендов, которые продаются в объеме более миллиона 9-литровых кейсов в год.
По предварительным оценкам, основанным на наших данных, мы рассчитываем по итогам года удержать по премиальной водке позиции самого быстрорастущего производителя в России, войти в топ-10 импортеров французского конька, а также занять первое место в России по производству джина.
- Кроме восстановления импорта и роста продаж премиальной водки, какие еще новые тренды сегодняшнего рынка крепкого алкоголя Вы бы отметили?
- Растущей во всем мире категорией крепких напитков на протяжении последних 5-7 лет является джин. Наконец, эта мода дошла и до нашей страны и мы рады в этом участвовать с нашим брендом Barrister.
Еще один продукт, который я бы выделил - это ром. Именно он, а не текила, как прогнозировалось ранее, станет напитком ближайшего пятилетия. Связано это с тем, что сейчас Мексика переживает глобальный кризис с сырьем – агава просто не успевает вызревать. Поэтому текила из-за естественного ограничения производства сама собой остановит рост, а ей на смену придет ром.
Говоря о тенденциях, которые влияют на формирование рынка, нельзя не отметить рост потребления ликеров и развитие миксологии в целом. В сегменте ХоРеКа увеличивается количество баров, в которых людям подают всевозможные коктейли из совершенно разных видов продуктов. Гамма традиционных у нас для смешивания напитков в последнее время дополняется новыми продуктами, такими как мексиканские мескаль, сотол, баканора, разными видами джинов и вкусовыми водками. На фоне этого мы прогнозируем, что мировой тренд приготовления коктейлей дома также дойдет до России. Мы готовимся к этому, разрабатываем программы для покупателей в магазинах, которые позволят начать коктейльное образование россиян на наших продуктах. Уже сейчас в специализированных магазинах проходит акция, которая позволяет купить набор определенных продуктов, которые используются в коктейлях и получить общую кумулятивную скидку. Этот набор будет упакован в специальный бумажный пакет с напечатанными на нем рецептами коктейлей, которые можно приготовить в домашних условиях.
Также на рынке существуют некие точечные тенденции, например, накатывающийся волнами интерес к новым видам напитков и продуктам, которые имеют отличные для своей категории нюансы вкуса. Активно развивается и категория виски, хотя спрос на него, по нашим прогнозам, немного приостановится или сместится в сторону виски с довыдержкой в разных видах бочек.
- Какую динамику демонстрирует флагманский бренд компании — водка «Царская»? И как вы планируете дальнейшее развитие водочного направления компании?
- На рынке водки на данный момент «Царская» занимает лидирующую позицию в своем сегменте. Она представлена в подавляющем большинстве торговых точек и ресторанов России. Два года подряд «Царская» была признана самым быстрорастущим брендом премиальной водки в России и это первое место мы намерены удержать по итогам 2018 года.
Особое внимание последние пару лет мы стали уделять развитию линейки вкусовых водок бренда «Царская». Это связано, в первую очередь, с мировым трендом и омоложением аудитории. Сегодня вкусовые водки все чаще используются в приготовлении различных коктейлей и кулинарных экспериментах. Мы стараемся быть ближе к более активной и новой части потребителей, которая до этого времени не была охвачена.
Разрабатывая линейку вкусовых водок, мы опирались на опыт ведущих мировых производителей и «обкатывали» продукты на самом развитом рынке вкусовых водок - американском. «Потренировавшись» на жителях США, мы запустили свои вкусовые водки на глобальный рынок.
В прошлом году «вкусовая» линейка бренда «Царская» пополнилась 8 новыми позициями – от традиционной клюквенной до более модерновой ванильной. На этом мы останавливаться не собираемся и в 2019 году планируем дополнить линейку еще двумя ароматами. Мы делаем ставку на данное направление, потому что ни один российский производитель на сегодняшний день профессионально с этой категорией не работает. Подавляющую часть рынка вкусовых водок занимают импортные производители. Мы намерены изменить эту ситуацию, ведь Россия - это страна с северным типом потребления алкоголя, а стало быть, мы уверены, первые места должна занимать у нас продукция российского производителя.
Мы четко осознаем, что развитие линейки вкусовых водок требует широкой разъяснительной работы, промо-мероприятий как с потребителями, так и со специалистами в области ХоРеКа и именно этим «Ладога» сейчас с увлечением занимается.
- Некоторые водочные продукты вашего портфеля были отмечены знаком «Роскачества». Насколько это важно для вас и как данный факт влияет на продажи?
- Знак «Роскачества» водка «Царская» получила весной 2018 года, и мы относимся к этому подтверждению высокого уровня нашей продукции весьма серьезно. Сейчас им отмечаются все торговые площади, где представлена соответствующая продукции, используем его в календарях и промо- материалах. Планируем нанести символику «Роскачества» на этикетки продукта. Как это скажется на продажах, покажет время, есть все основания прогнозировать рост.
- В портфеле «Ладоги» также появилась водка с маркировкой «0рганик». Насколько сегодня в России высок интерес к органической и «эко» продукции? Каковы перспективы данного направления на российском рынке?
- У нас в портфеле представлено достаточно много продукции, имеющей экологические и био-сертификаты. Это как вино, так и водка, коньяк и другие категории. У «Ладоги» существует отдельное предложение, выделенное из общего прайс-листа, в котором более 40 позиций такой продукции.
Надо отметить, что продукция, произведенная по принципу разумного землепользования и стандартов эко-производства, сегодня очень востребована в мире. Многие потребители начинают выбирать продукт, опираясь на такие особенности его производства. Пока нельзя сказать, что данное явление стало массовым в России, так как все-таки такая продукция всегда стоит дороже и позволить себе ее могут далеко не все. Но мы уверены, что направление био-продукции будет расти, и намерены в скором времени и наше производство оснастить таким сертификатом. Но, к сожалению, система био и эко-сертификации в России сегодня находится на самом первом этапе своего развития. Поэтому сейчас мы заняты выбором системы, которая, на наш взгляд, является более массовой, правильной и вызывает большее доверие.
- Не так давно «Ладога» вывела на рынок джин собственного производства, который уже сегодня отмечен многочисленными наградами. В чем особенность этого продукта и как вы оцениваете его перспективы?
- Как я уже отметил, мода на употребление джина уже несколько лет удерживает прочные позиции по всему миру. Ярким примером этой тенденции может служить факт, что в прошлом году в Великобритании джин даже был включен в обязательную потребительскую корзину. То есть в государстве признали, что англичанам жизненно необходимы как хлеб, масло, овсянка и т. д, так и джин. При этом джин, в отличие большинства алкогольных напитков, не имеет национальности: он может быть - британским, испанским или индийским. Джин может быть сделан в любой стране. Поэтому, обладая одной из лучших, не только в России, но и, пожалуй, в Европе, производственной лабораторией, мы решили разработать и собственный джин.
На основе английской технологии наши специалисты создали свой рецепт и мы выпустили джин Barrister. Благодаря своим действительно выдающимся качествам – в первую очередь органолептике и удачно подобранным ингредиентам, Barrister очень быстро заслужил внимание профессионалов рынка. На нас обрушился настоящий дождь наград многочисленных международных конкурсов. Мы этим признанием очень гордимся. Не меньше этого для нас значат достижения в продажах. Мы очень горды, что уже за первое полугодие 2018 года Barrister вышел на второе место по объемам продаж в России, и я уверен, что в по итогам 2018 года он станет лидером.
В дополнение к основному джину «Barrister» мы разработали и выпустили несколько специалитетов — так называемых цветных или вкусовых джинов, которые дополняют линейку и значительно увеличивают ее миксологические возможности.
Также в 2018 году мы выпустили на рынок еще один продукт - джин FoxBridge. Он отличается иным органолептическим профилем, линейной классической рецептурой и более низкой себестоимостью. Мы уверены, что этот джин окажется близок российскому потребителю, и в 2019 году мы ждем нового рывка продаж нашего джина и планируем прочно занять первое место в России по этой категории.
- Как сегодня развивается коньячное направление «Ладоги»? Как продвигается в России продукция вашего коньячного дома?
- Направление развивается очень активно. Мы реализуем широчайшую гамму коньяков от коньячного дома Рулле. Сегодня в линейке коньяка представлено 10 позиций и она регулярно пополняется новыми продуктами. Так в прошлом году был выпущен коньяк «Амберголд» Это продукт, занимающий в классификации коньяков место между VSOР и XO.
В целом, объемы продаж продукции коньячного дома Рулле благодаря ее качеству и дистрибуционным усилиям «Ладога Дистрибьюшен» в 2018 году значительно выросли. И на нынешний год у нас запланировано увеличение продаж еще на 30-40%. Добиться этих показателей мы планируем как за счет продаж премиальных коньяков (ХО и выше), так и благодаря действиям, направленным на то, чтобы сделать качественный коньяк доступным. Сейчас в ряде торговых точек действует программа 999, целью которой является добиться того, чтобы бутылка французского конька емкостью 0,5 литра стоила 999 рублей. Достигается это за счет того, что мы, являясь одновременно и производителем, и дистрибьютером этик коньяков, существенно снижаем свою маржинальность при заключении сделок с этим продуктом и мотивируем своих партнеров уменьшить свою торговую наценку. Многие торговые предприятия на это соглашаются, и, думаю, будут соглашаться впредь, ведь финальным результатом – объемом продаж – все оказываются довольны.
Словом, «Ладога» активно занимается продвижением своих коньяков на рынке. Для наиболее важных и успешных партнеров по продажам организовываем посещение коньячного дома и производства в Коньяке - виноградников, дистиллярии и погребов.
- Говоря о продукции собственного производства «Ладоги», нельзя не отметить еще один продукт, который появился в вашем портфеле – биттер российского производства. Расскажите подробней о его особенностях?
- Уже много лет «Ладога» поставляет на рынок биттеры чешского производства Fruko Schulz. Эта продукция, которая представляет направление чешско-австрийских биттеров, прочно заняла место на рынке и входит в тройку лидеров российского рынка. Второе направление биттеров – итальянское - последние годы также активно развивается. Биттеры на основе корки красных апельсинов пользуются спросом при приготовлении коктейлей. «Ладога» в рамках своей программы импортозамещения разработала и выпустила на рынок биттер именно этого направления. Специалисты нашей лаборатории создавали продукт на основе итальянских старинных рецептов, но с учетом вкусового профиля и технологий ХХI века. Наш Bitter Ligare – это настойка, в которой тонкая горечь трав и пряностей сочетается с ароматом цитрусовых и лесных ягод. Этот биттер – один из основных запусков «Ладоги» 2018 года. Сейчас разрабатывается маркетинговый план его продвижения, и мы намерены с этим продуктом занять на рынке достойное место.
- Планируете ли вы в ближайшее время продвижение еще каких-то новых ТМ и/или категорий продукции?
- На 2019 году запланирован запуск клубничного ликера «Фруто» российского производства. Этот продукт, сделанный на основе натурального клубничного пюре, впервые будет представлен на выставке «ПродЭкспо».
Мы планируем развивать и безалкогольное направление – также на выставке
«ПродЭкспо» мы презентуем линейку сиропов. Она успешно дополняет наш портфель крепких напитков, которые используются для приготовления коктейлей, позволяют формировать более интересную миксологическую гамму.
- Что, по-вашему, ожидает рынок крепкого алкоголя в ближайшее время?
- Мы рассчитываем на то, что меры по легализации рынка дадут свои результаты и фальсификат и некачественная продукция, наконец, полностью исчезнут с рынка. «Ладога» активно принимает участие в этом процессе.
Что касается рыночных тенденций, то в глобальном смысле, как минимум ближайшее десятилетие, на рынке будет царить водка и в целом продукты из белых спиртов. К этой же категории относятся и вкусовые водки, несмотря на то, что по цвету они не всегда являются белыми. Также, как уже отмечалось, мы ожидаем ренессанса рома. И, конечно, глобальным трендом станет развитие культуры употребление коктейлей, в том числе в домашних условиях.
- Какие в целом задачи стоят перед компанией на 2019 год, каковы планы на дальнейший период?
- Цели «Ладоги» год от года не меняются: мы планируем прирастать в физическом объеме, в выручке и в доле рынка. Мы будем и дальше удивлять россиян новыми и интересными продуктами, а также развивать нашу программу импортозамещения. Мы будем разрабатывать собственные рецептуры и производить отечественные напитки, которые, как показывает практика, в качестве и популярности у покупателей соответствуют лучшим импортным образцам, а зачастую - даже превосходят их.
www.vodkapremium.ru>> |