23 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

09.11.2018 Почём водка? На Дальнем Востоке говорят о справедливых ценах на спиртное

Удар по суррогатам

Считается, что минимальные розничные цены являются инструментом борьбы с дешёвым контрафактным алкоголем на рынке. И в России в последнее время устанавливаются такие цены. Но не всегда в сторону увеличения. В 2014 г. минимальную цену 40-градусной водки снизили с 220 руб. до 185 руб. за одну полулитровую бутылку. Что привело к расцвету схемного алкоголя (выпускаемого с использованием схемы ухода от уплаты акциза на водку) и миллионами недополученных налогов. В итоге, цену на водку повысили до 205 руб.

Победить «серый» рынок алкоголя можно только радикальными методами. Внедрение системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) позволило существенно сократить подделку известных федеральных брендов. И у крупных легальных производителей, как BELUGA GROUP, есть специалисты, которые проводят работу по выявлению и недопущению контрафакта на рынок.

Со второй категорией - суррогатами, изготовленными кустарным способом, спиртосодержащими жидкостями, такими, как лосьоны и печально известный «Боярышник», реализуемыми в основном через Интернет, SMS-рассылки и нелицензионные торговые точки, в настоящее время достаточно хорошо борются правоохранительные органы.

- Сложнее обстоит дело с так называемым схемным алкоголем, который присутствует на полке вроде бы на законных основаниях, поскольку стоит 205-220 руб. за одну полулитровую бутылку. Как правило, это тот самый дешевый алкоголь, с которого частично либо полностью не выплачиваются акциз и другие налоги, - рассказывает зам. генерального директора по алкогольному направлению АО «Белуга Групп Восток» Александр Крачковский. - Поскольку он имеет все признаки легальности, бороться с ним очень сложно.

Выход есть

- Большее значение имеет качество продукта. Если легальный производитель отвечает за качество товара, за его бренд, то весь дешёвый алкоголь - это бренды без году неделя. Такая торговая марка существует полгода, потом ей на смену приходит новый бренд. Меняются заводы-однодневки, сдаются лицензии. И за качество никто ручаться не может. Вот это основное, на что должен обращать внимание потребитель. Покупая алкоголь неизвестной вам торговой марки, произведенный неизвестным производителем, вы имеете все шансы столкнуться с контрафактом, - говорит Александр Крачковский.

Выход напрашивается сам собой. Уравнять в цене бутылку водки неизвестного бренда и водку известного федерального бренда, но не по выгодной нечистым на руку «схемникам», а по экономически обоснованной, честной, оправданной для покупателя и производителя цене.

- Правительства нескольких регионов страны уже поддержали нашу инициативу по повышению минимальной розничной цены и обратились в Министерство финансов РФ, - продолжает Александр Крачковский. - Было бы хорошо, чтобы своих коллег подержали и губернаторы дальневосточных регионов. Ведь для Дальнего Востока с его большим логистическим плечом и слабой заселенностью это особенно актуально. Думается, в Минфине прислушаются к мнению губернаторов и примут решение о повышении МРЦ до уровня 240-250 руб. за бутылку водки емкостью 0,5 литра.

КСТАТИ

Самая дешёвая водка должна стоить с учётом повышения НДС не менее 250 руб. за одну полулитровую бутылку, говорят специалисты. Сейчас минимальная розничная цена одной бутылки водки 205 руб.: отпускная цена от производителя - 173 рубля, от оптовика в розницу - 178 руб. (наценка 2,9%), на полке - 205 руб. (наценка 15,2%). Легальные производители в этом случае работают «в ноль», ничего не зарабатывая, и предлагают следующее ценообразование: отпускная цена от производителя - 182 руб., оптовая - 200 руб. (наценка 10%), розничная - 250 руб. (наценка 25%). Даже при таком раскладе у производителя будет минимальный уровень рентабельности. Сделать цену ниже на Дальнем Востоке, имеющем достаточно большое логистическое плечо и малую заселенность региона, довольно трудно.

Егор Строев


www.vl.aif.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции