05.10.2018 BELUGA GROUP предложила ФНС ввести понятие "исторически добросовестный налогоплательщик" Основатель и совладелец российской алкогольной компании BELUGA GROUP Александр Мечетин обратился к главе ФНС России Михаилу Мишустину с предложением улучшить налоговое администрирование. В качестве эксперимента предлагается ввести понятие "исторически добросовестный налогоплательщик", дать возможность компаниям через личный кабинет налогоплательщика получать консультации по налоговым последствиям определенных сделок и т.д. Начать эксперимент предлагается с Дальнего Востока, улучшению инвестиционной привлекательности которого президент Путин уделяет большое внимание. В случае успеха эксперимента — распространить практику на всю Россию, сообщает ИА PrimaMedia.
Свои предложения г-н Мечетин озвучил на прошедшем во Владивостоке IV Восточном экономическом форуме, выступая на панельной сессии "Модернизация налогового администрирования как фактор инвестиционной привлекательности Дальнего Востока".
По словам Александра Мечетина, за последнее время в России заметно улучшилось налоговое администрирование. "Мы связываем эти колоссальные положительные изменения с высокой диджитализацией и риск-ориентированным подходом налоговой службы, — отметил глава BELUGA GROUP. — Мы видим, что ФНС сейчас сфокусирована на самых проблемных точках и все больше отказывается от сплошного подхода к контролю. В этой связи Дальний Восток мог бы стать территорией, где два эти направления (цифровизация и риск-ориентированность — прим. ред.) могли бы получить дальнейшее развитие. И в случае успешного эксперимента — транслироваться на всю Россию".
Как вариант развития риск-ориентированности Мечетин предложил сформулировать новое понятие исторически добросовестного налогоплательщика, чтобы по группе таких налогоплательщиков скорректировать цели, задачи и количество выездных проверок. "Как крупный налогоплательщик, мы ежегодно получаем выездные налоговые проверки, которые могут длиться до нескольких месяцев, — сказал Александр Мечетин. — По результатам проверок доначисления, как правило, составляют небольшую сумму относительно размера налога, уплаченного за прошлый период. При этом и ФНС, и сотрудники BELUGA GROUP тратят очень много времени, а результат — всегда небольшой.
"Представляется, что получение статуса исторически добросовестного налогоплательщика могло бы стать следующим этапом развития риск-ориентированного подхода ФНС."
Другое предложение Мечетина было связано непосредственно с диджитализацией налоговой службы. По его словам, появление на сайте ФНС личного кабинета налогоплательщика — это действительно большой шаг к облегчению и упрощению взаимоотношений между налоговой и бизнесом. "Предприятия BELUGA GROUP практически перешли в бесконтактное общение, всё делается через личный кабинет. Это очень удобно, — сказал Александр Мечетин. — И представляется, что следующим этапом развития могла бы стать возможность обращения к специалистам налоговой через личный кабинет налогоплательщика для обсуждения налоговых последствий тех или иных сделок. Зачастую возникают такие вопросы, когда до конца не ясна информация по налоговым последствиям. Если бы была возможность осуществления подобных консультаций через личный кабинет, это было бы полезным для всех".
Другая проблема бизнеса на Дальнем Востоке связана с тем, что до сих пор не заработала практика заявительного возврата НДС предприятиям-резидентам территорий опережающего развития при экспортных сделках под поручительство управляющей компании (управляющая компания ТОР и СПВ на Дальнем Востоке — "Корпорация развития Дальнего Востока" — прим. ред.). "Налоговой кодекс предусматривает такую возможность, но, видимо, в силу отсутствия финансов у управляющей компании практика не реализована, — заключил Мечетин. — Хотя нужно отметить, что Дальний Восток на сегодняшний день — это беспрецедентная территория по налоговым льготами и возможностям развития".
СПРАВКА: BELUGA GROUP (ранее группа "Синергия") — крупная алкогольная компания в России. Лидер по производству водки и ликеро-водочных изделий на этом рынке, а также один из главных импортёров крепкого алкоголя в стране. Полное наименование — публичное акционерное общество "Белуга Групп". Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Компания выпускает водку под торговыми марками Beluga, "Мягков", "Беленькая", "Царь", "Русский лёд" и др., коньяки под марками Le Lion и "Старая гвардия", "Бастион", "Золотой резерв", виски марки Fox and Dogs, настойки Doctor August, "Уссурийский бальзам" и другие алкогольные напитки. Основными предприятиями компании являются заводы "Георгиевский" (г. Краснознаменск, Московская область), "Уссурийский бальзам" (г. Уссурийск), Хабаровский ликёро-водочный завод, Пермский вино-водочный завод "Бастион", "АЛВИЗ" (г. Архангельск), Мариинский ликёро-водочный завод.
Дистрибуционный портфель компании включает такие марки, как виски Grant’s, Glenfiddich, Tullamore D.E.W., джин Hendrick’s, коньяки Camus, "Рижский бальзам", ликёры Amarula и Drambuie, ром Ron Barcelo и другие.
Общий объём продаж ликеро-водочных изделий по итогам 2017 года — 12,7 млн дал. Чистая выручка компании по МСФО в 2017 году составила 37,3 млрд руб., чистая прибыль — 655 млн руб.
Кроме алкогольного направления, компания развивает производство продуктов питания и розничные продажи. В структуре компании есть АО "ДАКГОМЗ" — один из крупнейших производителей молочной продукции и мороженого на Дальнем Востоке (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край), "Уссурийский молочный завод" (г. Уссурийск, Приморский край), АО "Находкинский мясокомбинат" (г. Находка, Приморский край, бренд "Доброе дело"), крупнейший производитель крабовых палочек до Урала АО "КВЭН" (г. Находка, Приморский край) и фирменная розничная сеть "Винлаб".
Согласно рейтингу РБК "500 крупнейших компаний" BELUGA GROUP занимает 279 место в общем рейтинге, 307 место по прибыли, 242 место по стоимости активов.
Согласно рейтингу агентства "Эксперт РА" BELUGA GROUP занимает 313 место в общем рейтинге компаний RAEX-600.
Подробнее: https://primamedia.ru/news/743421/?from=7
|