10 декабря 2018 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

02.10.2018 Получится ли пьянство запретить?

В правительстве ставят вопрос о продаже алкоголя с 20-21 года. В Госдуме требуют ввести сухой закон. 

Неужели у кого-то зачесались руки немного пощипать богатеньких производителей горячительного и их лоббистов?

С предложением ввести сухой закон выступили... где? Правильно - в Госдуме! Правда, на этот раз «врагом народа» объявлены далеко не все горячительные напитки, а исключительно вредные, в первую очередь водка и пиво, которые, по мнению парламентария, являются причиной всех бед.

Есть и полезные напитки - вино и почему-то коньяк. Их запрещать нельзя уже только потому, что от них, уверены депутаты, народ не спивается, а производство этих напитков стимулирует народное хозяйство.

Странную инициативу можно было бы считать нелепой саморекламой сумасбродов. Но у нас теперь чего только не бывает наяву... Тем более что на днях целая группа депутатов в Государственной думе предложила запретить промоакции, связанные с алкоголем.

Народные избранники хотят отменить скидки, бонусы и прочие меры, с помощью которых производители привлекают потенциального покупателя.

И это вовсе не ноу-хау: в начале февраля 2017 года предложение о запрете скидочных акций при продаже спиртного поддержала глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Сегодня предложение парламентариев не прошло, но эксперты говорят, что тема сухого закона и очередных антиалкогольных запретов всплывет еще не раз и, возможно, закон в той или иной форме будет принят.

Сами производители алкоголя заявляют, что никакие драконовские меры не остановят людей, желающих выпить что-нибудь покрепче. Самогон же бессмертен!

- Несколько лет назад Минздрав резко усложнил жизнь легальных производителей. Были не только повышены акцизы, но и появился запрет на продажу в ночное время, ряд регионов ввел запрет на продажу в выходные. Что получилось в итоге? - рассказывает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев и показывает карту запросов «Яндекса» на покупку самогонных аппаратов.

Чукотка, Ямало-Ненецкий округ выделены красным цветом. В этих абсолютно спивающихся краях приняты самые строгие меры по продаже спирта. Здесь нельзя покупать алкоголь ни вечером, ни ночью, а в выходные он попросту запрещен. В итоге самогон в северных регионах гонят в каждом доме, а специализированные интернет-конторы получают огромную прибыль с продажи самогонных аппаратов.

- Запрет приведет к увеличению нелегального алкоголя. Ни один человек не бросит пить, потому что это запретили, - считает Косарев.

Что произошло, после того как власти не разрешили продавать алкоголь в ночное время? Не прошло и месяца после принятия этого документа, как весь интернет запестрил объявлениями о продаже зажигалок и прочей никому не нужной мелочевки.

Копеечная безделушка стоила на редкость дорого - 200, а то и больше рублей за штуку. К товару прилагался подарок - бутылка алкоголя, которую курьер готов был доставить по любому адресу прямо сейчас.

Жители Москвы немедленно озаботились покупкой этого товара в вечернее и ночное время. А по выходным у народа буквально сносило голову - каждый хотел немедленно обзавестись зажигалкой! Ну и подарочком к ней, конечно.

С точки зрения закона придраться было не к чему - торговля велась вовсе не спиртным, а бонусы к покупке могут быть любыми. Пока еще законодательство это не ограничивает.

Не хочешь ждать курьера и переплачивать за доставку? Не беда. Народ придумал массу вполне легальных способов получить вожделенное спиртное в запрещенное время.

- Я видел, как водку продают в запрещенное время. Клиент берет бутылку и тут же при охраннике сворачивает крышку. Все. Формально порча товара. Будьте любезны оплатить, - пишет один из сотрудников крупного гипермаркета.

Сегодня существует еще более странный законодательный запрет - в стране нельзя продавать пиво на разлив в таре более 1,5 литра. Но очень быстро нашелся способ законно не выполнять эту норму закона.

- Продавцы обязаны наливать пиво в личную тару покупателя вне зависимости от ее объема. Теперь поступают так: первым чеком продают саму тару (трехлитровые бутылки), которая после продажи становится собственностью покупателя, а после этого в формально личную тару покупателя наливают пиво, за которое покупатель расплачивается уже вторым чеком, - делятся опытом активисты подпольной продажи алкоголя.

С критикой введения сухого закона выступил даже первый и последний президент СССР Михаил Горбачев, развернувший в свое время масштабную антиалкогольную кампанию. Он признал, что в 1985 году, когда правительство в первый раз пошло на подобные меры, была допущена огромная ошибка.

- Запретительной кампании может быть недостаточно, надо постоянно предпринимать антиалкогольные меры, чего бы это ни стоило. У нас тогда ведь были разработаны очень серьезные мероприятия. И то, и другое, и третье. Шаг за шагом. А тут кое-кто хватился, и понеслись! - заявил экс-президент СССР.

Единственными, кто пока никак не отреагировал на идею введения сухого закона, стали сами медики. Врачи не захотели комментировать депутатскую инициативу. Должно быть, они, как никто другой, понимают, насколько это бесперспективно, и просто не тратят времени зря.

Наталья Пуртова

mirnov.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2018
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции