26 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Новости

 

16.11.2009 Профильный Экспертный совет информирует

С 01 января 2010 года вступает в силу пункт 5 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в соответствии с которым, производство этилового спирта, допускается только при условии внедрения оборудования, позволяющего полностью перерабатывать или утилизировать основной отход спиртового производства (барду) на очистных сооружениях.

До настоящего момента не ypeгулированы на (федеральном уровне технико-технологические вопросы утилизации и (или) переработки барды, отсутствует четкое понимание какими именно способами допускается утилизация барды, отсутствует законодательное регламентирование, какое оборудование и какие технологические схемы возможно применять для утилизации (или) переработки барды.

За последние годы предприятиями спиртовой отрасли были рассмотрены все известные к настоящему времени схемы но переработке барды, которые являются крайне дорогостоящими проектами. К примеру, схема производства сухой барды (DDGS) связана с капитальными вложениями порядка 120 млн. рублей для одного завода. Кроме того, реконструкции существующего газоснабжения и электроснабжения предприятия, ввода новых систем аспирации воздуха, механизации складов готовой продукции и вспомогательных служб, что в свою очередь, увеличивает затраты для одного завода дополнительно не менее чем на 123 млн. рублей.

В условиях отсутствия утвержденных на федеральном уровне нормативно установленных понятий и критериев оценки соответствия применяемых технологий, регламентированных требований к технологическому процессу полной переработки барды и ее утилизации нормам закона принять решение о применении той или иной технологии переработки и утилизации барды, означает подвергать бизнес рискам несоответствия принятой на спиртовом заводе технологии переработки барды в случае, если нормативно-технические требования, утвержденные после внедрения такой технологии, будут иными, нежели предполагало предприятие. Это грозит остановкой спиртовых заводов до момента приведения существующих аппаратурно-технологических решений в соответствие с новыми требованиями, и влечет социальные проблемы, связанные с временной незанятостью работников спиртовых заводов.

В современных условиях российские спиртовые заводы не утратили своего значения важной кормовой базы для животноводческих хозяйств.     Вместе с тем, максимальный экономический эффект от использования послеспиртовой барды достигается при ее скармливании сельскохозяйственным животным в свежем виде.

Учитывая изложенное, Экспертный совет по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запросы всем руководителям субъектов Российской Федерации о готовности спиртовых заводов к вступлению в силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Позиция руководителей регионов следующая: все субъекты высказались за перенос сроков вступления в силу нормы о бардопереработке. При этом большинство регионов указали на необходимость вступления в силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» только после утверждения на федеральном уровне нормативно установленных понятий и критериев оценки соответствия применяемых технологий, регламентированных требований к технологическому процессу полной переработки барды и ее утилизации нормам закона.

За вступление в силу нормы о бардопереработке высказались четыре региона, в которых спиртзаводы не расположены.

Учитывая мнения руководителей субъектов Российской Федерации, участников алкогольного рынка и производителей этилового спирта, профильный Экспертный совет рекомендовал субъектам право законодательной инициативы внести законопроект о переносе вступления в силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» сроком на один год.

 

Все новости

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции