01.09.2007 Водочные вкусы россиян глазами аналитиков 12.09.2007
Компания АС Nielsen провела исследование вкусовых предпочтений россиян в ценовой категории 75-105 рублей за бутылку в 20 городах страны в период за апрель-май 2007 года в так называемом народном сегменте. Как выяснилось, вкусы россиян изменились незначительно. Согласно результатам исследования, которое было проведено по заказу группы компаний «Галакта», которая является производителем крепких алкогольных напитков и входит в первую десятку российских производителей алкоголя, первое место среди предпочтений россиян занимает «классическая белая водка». На втором месте оказалась водка «березовые почки», ее выбрали 24% опрошенных. Третье место поделили сразу два вкуса «лимонная» и «медовая с перцем», за нее проголосовали 14% . На четвертом месте оказалась водка «кедровая» (13%, 0, 0), а пятое досталось «хлебной/ржаной» (12%). Последние места в рейтинге заняли «клюквенный», «рябиновый» и «липовый» вкусы. Если сопоставить результаты с прошлым годом, вкусы россиян изменились незначительно. Стали более популярными «березовые почки» и «кедровая» (на 5%). «Медовую с перцем» и «лимонную» стали покупать реже, их потребление сократилось на 9% и 10% соответственно. Наиболее известными и потребляемыми водочными марками являются «Русский размер», «Полтина», «Исток». Кроме того, в 2007 году россияне стали вдвое больше употреблять сладкие наливки и горькие настойки. В целом потребление водки народного сегмента составляет почти половину всего водочного рынка России – 49%. AlcoNews.ru " |